Консультация «Воспитание основ толерантности у дошкольников»

22.01.2021

Современный культурный человек — это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Поэтому важным является формирование у подрастающего поколения умения строить отношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Толерантность (терпимость) – это качество, характеризующее отношение к другому человеку как к равнодостойной личности и выражающееся в сознательном подавлении чувства неприятия внешности, манеры речи, вкусов, образа жизни, физических особенностей другого человека. Толерантность предполагает настроенность на понимание и диалог с другим, признание и уважение права на отличие. Основным из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначено требование того, что воспитанники должны обладать способностью договариваться, учитывая при этом интересы и чувства окружающих; уметь разрешать конфликты и возникающие противоречия; активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Эти положения ориентируют современное дошкольное образование на воспитание толерантных установок у детей, что в свою очередь является одной из составляющих формирования толерантного общества в целом. В основе содержательной стороны моего педагогического опыта лежат работы Т.В. Макарова, Г.Ф. Ларионова, Т.Н. Вострухина, А.Г. Асмолова, в которых раскрываются теоретические подходы к определению понятия толерантности. Деятельность в рамках данного вопроса осуществляется с детьми старшего дошкольного возраста по направлениям:

  1. Толерантность к себе и своему народу.
  2. Толерантность к другому.
  3. Толерантность к законодательным нормам.

Для плодотворности осуществляемой деятельности по воспитанию основ толерантности используются такие формы организации и методические приемы как:  Культурно – досуговая деятельность с целью знакомства детей сХочу такой сайт

· культурой и традициями своего народа и народов мира: «День матери», «Дружный хоровод», «День смеха»;  сюжетно-ролевые игры, основной задачей которых является

  • освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия «Чужие» и «свои», «Мой тайный друг»;  подвижные игры разных народов: «Гори, гори ясно», «Бояре»
  • стихотворения, дразнилки, пословицы и поговорки, рассказы и
  • упражнения, направленные на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок», «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы». Организация развивающей предметно-пространственной среды группы так же осуществляется в соответствии с принципами толерантности. Для этого собран богатый литературный, художественный, музыкальный и игровой материал — сказки, стихи народов мира, репродукции картин великих художников России и других стран, музыкальные произведения композиторов мира, куклы в одежде людей разных национальностей, народные игрушки. В соответствии с возрастом подобраны дидактические игры «Одень куклу в национальный костюм», «Государственные символы», «Где, чей дом?», которые постоянно пополняются. Совместно с родителями созданы картотеки подвижных и досуговых игр народов мира, дидактические альбомы («Разноцветная планета», «Уроки доброты»), фотографии, иллюстрации, видеоматериалы и др. При активном участии семей воспитанников организован центр патриотического воспитания «Наш общий дом – Россия», который представлен картой нашей страны, государственными символами и портретами лиц государства.
Консультация-Воспитание-основ-толерантности-у-дошкольников.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».