ПОЛОЖЕНИЕ об Образовательной программе дошкольного образования

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания педагогического
совета
от 30.09.2024 года № 1

Железно
ва Елена
Федоров
на

Подписан: Железнова Елена Федоровна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=г
Гулькевичи, T=ИСПОЛНЯЮЩИЙ
ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15 Г.
ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ
РАЙОН, СНИЛС=00637728650,
ИНН=232901149822,
E=gul-mdou15@yandex.ru, G=Елена
Федоровна, SN=Железнова,
CN=Железнова Елена Федоровна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-09-09 10:09:41
Foxit Reader Версия: 9.7.1

УТВЕРЖДЕНО
приказом муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 15
г. Гулькевичи муниципального
образования Гулькевичский район
от 30.09.2024 г. № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
об Образовательной программе дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 15 г. Гулькевичи муниципального
образования Гулькевичский район

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки образовательной
программы дошкольного образования (далее по тексту – ОП) в МБДОУ
д/с № 15 (далее по тексту – ДОО), требование к структуре, определение
содержания и форм реализации воспитательно-образовательного процесса в
каждом возрастном периоде, установление норм и положений, обязательных
при
реализации
Программы,
корректировка
и
осуществление
административного контроля за полнотой и качеством ее реализации.
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом (Об образовании в РФ», от 29.12.2012г., №273, приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г., №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября
2013г., №30384), приказом Министерства Просвещения от 08 ноября 2022г.
№955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки РФ и Министерства просвещения, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов общего
1

образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022г., №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования», постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г., №28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения», отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020 №615773),
приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г., №373 «Об
утверждении порядка организации осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования», приказом
Министерства просвещения России от 01.12.2022 №1048 «О внесении
изменений в Порядок организации осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020г. №373», Уставом муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 15 г. Гулькевичи.
1.3.ОП – нормативно-управленческий документ, разработанный в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной
программой дошкольного образования. Содержание и планируемые
результаты ОП должны быть не ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов федеральной образовательной программы.
1.4.ОП определяет содержание и организацию образовательной деятельности
на уровне дошкольного образования, обеспечивает физическое и
психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления обучения и воспитания детей (далее – образовательные
области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое
развитие.
1.5.Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2

1.6.Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии с
действующим законодательством РФ и Уставом ДОО.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОП
2.1.Цель ОП – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей Российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
2.2. Задачи ОП:
-обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
-приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права, и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного на материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России;
-создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности
на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно творческих
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
3

3. СТРУКТУРА ОП, ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ РАЗДЕЛАМ
ОП
3.1.ФГОС ДО и Федеральная программа являются основной для
самостоятельной разработки и утверждения ОП, обязательная часть которой
должна соответствовать Федеральной программе и оформляется в виде
ссылки на нее.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Объём обязательной части
Программы составляет не менее 60% от её общего объёма; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% и
может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и
иных условий, в том числе региональных. В которых осуществляется
образовательная деятельность: сложившиеся традиции ДОО; выбор
парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО
в целом. Содержание и планируемые результаты ОП должны быть не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной
программы.
3.2.Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Структура ОП включает:
Целевой раздел, который состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- цели и задачи ОП;
- принципы и подходы к формированию ОП;
- значимые для разработки и реализации Программы характеристики
особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста всех групп,
функционирующих в ДОО, осваивающих Программу, в соответствии с
Уставом;
- планируемые результаты освоения программы по выбранному
направлению;
- педагогическая диагностика планируемых результатов.
4

Содержательный раздел состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть программы включает:
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях (в
соотвтетствии с ФОП, с указанием методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания);
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
-особенности образовательной деятельности разных видов культурных
практик-способы поддержки детской инициативы (в соответствии с ФОП
п.25);
-способы и направления поддержки детской инициативы;
-особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся (отражение направлений в соответствии с ФОП п.26);
- направления и задачи коррекционно-развивающей работы.
- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития детей и /или инклюзивного образования;
-Рабочая программа воспитания (в соответствии с ФОП п.29).
Организационный раздел ОП включает:
-психолого-педагогические условия реализации Программы;
-особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
(РППС);
- материально- техническое обеспечение Программы, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучен6ия и воспитания;
- информационные интернет- ресурсы;
- перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных
произведений для реализации Программы;
-кадровые условия реализации Программы;
-режим и распорядок дня в дошкольных группах;
-особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
- календарный план воспитательной работы.
3.4.В структуру ОП входит Дополнительный раздел Программы, которым
является текст её краткой презентации. Краткая презентация ОП
ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна
для ознакомления.
5

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОП
4.1. Набор текста производится в текстовом редакторе WORD листа формата
А4, тип шрифта Times New Roman 12 (14) пт.
5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОП
5.1. ОП рассматривается на заседаниях педагогического совета ДОО.
5.2. На педагогическом совете принимается решение о соответствии ОП
Уставу ДОО, локальному акту ДОО («Положение об образовательной
программе дошкольного образования»).
5.3. ОП утверждается заведующим ДОУ не позднее 1 сентября учебного года
один раз в пять лет на период срока освоения программы.
6. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОП
6.1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» образовательное учреждение несет ответственность за
«реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии
с учебным планом и графиком учебного процесса».
6.2. ОП является обязательной для административного контроля за полнотой
и качеством ее реализации в течение учебного года.
7. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ в ОП
7.1. При необходимости в ОП вносятся дополнения и изменения, которые
рассматриваются и принимаются установочным педагогическом советом №1
и утверждаются заведующим не позднее 1 сентября учебного года.
7.2. Основания для внесения изменений:
– внедрение новых парциальных программ, технологий в педагогический
процесс;
– изменение возрастной категории воспитанников ДОО;
-обновление информационно-методического обеспечения;
- применение новых методических пособий в дополнение к используемым в
ДОО программам воспитания, образования и развития детей дошкольного
возраста.
8. ХРАНЕНИЕ ОП
8.1. Оригинал ОП, утвержденный заведующим ДОО. Находится в кабинете
старшего воспитателя МБДОУ д/с № 15.
8.2. Копии комплексно-тематического планирования по каждому
образовательному разделу находятся в группах у педагогов.
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».