СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета от 30.09.2024 года № 1 Железно ва Елена Федоров на Подписан: Железнова Елена Федоровна DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=г Гулькевичи, T=ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15 Г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН, СНИЛС=00637728650, ИНН=232901149822, E=gul-mdou15@yandex.ru, G=Елена Федоровна, SN=Железнова, CN=Железнова Елена Федоровна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2024-09-09 10:09:41 Foxit Reader Версия: 9.7.1 УТВЕРЖДЕНО приказом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район от 30.09.2024 г. № 21 ПОЛОЖЕНИЕ об Образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту – ОП) в МБДОУ д/с № 15 (далее по тексту – ДОО), требование к структуре, определение содержания и форм реализации воспитательно-образовательного процесса в каждом возрастном периоде, установление норм и положений, обязательных при реализации Программы, корректировка и осуществление административного контроля за полнотой и качеством ее реализации. 1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом (Об образовании в РФ», от 29.12.2012г., №273, приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г., №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., №30384), приказом Министерства Просвещения от 08 ноября 2022г. №955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего 1 образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022г., №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г., №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения», отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020 №615773), приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г., №373 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказом Министерства просвещения России от 01.12.2022 №1048 «О внесении изменений в Порядок организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. №373», Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 г. Гулькевичи. 1.3.ОП – нормативно-управленческий документ, разработанный в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты ОП должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной образовательной программы. 1.4.ОП определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 1.5.Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2 1.6.Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом ДОО. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОП 2.1.Цель ОП – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей Российского народа, исторических и национально-культурных традиций. 2.2. Задачи ОП: -обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; -приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права, и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного на материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; -создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; - построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; - достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. 3 3. СТРУКТУРА ОП, ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ РАЗДЕЛАМ ОП 3.1.ФГОС ДО и Федеральная программа являются основной для самостоятельной разработки и утверждения ОП, обязательная часть которой должна соответствовать Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объём обязательной части Программы составляет не менее 60% от её общего объёма; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных. В которых осуществляется образовательная деятельность: сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Содержание и планируемые результаты ОП должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы. 3.2.Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Структура ОП включает: Целевой раздел, который состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - цели и задачи ОП; - принципы и подходы к формированию ОП; - значимые для разработки и реализации Программы характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста всех групп, функционирующих в ДОО, осваивающих Программу, в соответствии с Уставом; - планируемые результаты освоения программы по выбранному направлению; - педагогическая диагностика планируемых результатов. 4 Содержательный раздел состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы включает: - Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях (в соотвтетствии с ФОП, с указанием методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания); - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; -особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик-способы поддержки детской инициативы (в соответствии с ФОП п.25); -способы и направления поддержки детской инициативы; -особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся (отражение направлений в соответствии с ФОП п.26); - направления и задачи коррекционно-развивающей работы. - описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей и /или инклюзивного образования; -Рабочая программа воспитания (в соответствии с ФОП п.29). Организационный раздел ОП включает: -психолого-педагогические условия реализации Программы; -особенности организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС); - материально- техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучен6ия и воспитания; - информационные интернет- ресурсы; - перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы; -кадровые условия реализации Программы; -режим и распорядок дня в дошкольных группах; -особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; - календарный план воспитательной работы. 3.4.В структуру ОП входит Дополнительный раздел Программы, которым является текст её краткой презентации. Краткая презентация ОП ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. 5 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОП 4.1. Набор текста производится в текстовом редакторе WORD листа формата А4, тип шрифта Times New Roman 12 (14) пт. 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОП 5.1. ОП рассматривается на заседаниях педагогического совета ДОО. 5.2. На педагогическом совете принимается решение о соответствии ОП Уставу ДОО, локальному акту ДОО («Положение об образовательной программе дошкольного образования»). 5.3. ОП утверждается заведующим ДОУ не позднее 1 сентября учебного года один раз в пять лет на период срока освоения программы. 6. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОП 6.1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение несет ответственность за «реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса». 6.2. ОП является обязательной для административного контроля за полнотой и качеством ее реализации в течение учебного года. 7. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ в ОП 7.1. При необходимости в ОП вносятся дополнения и изменения, которые рассматриваются и принимаются установочным педагогическом советом №1 и утверждаются заведующим не позднее 1 сентября учебного года. 7.2. Основания для внесения изменений: – внедрение новых парциальных программ, технологий в педагогический процесс; – изменение возрастной категории воспитанников ДОО; -обновление информационно-методического обеспечения; - применение новых методических пособий в дополнение к используемым в ДОО программам воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. 8. ХРАНЕНИЕ ОП 8.1. Оригинал ОП, утвержденный заведующим ДОО. Находится в кабинете старшего воспитателя МБДОУ д/с № 15. 8.2. Копии комплексно-тематического планирования по каждому образовательному разделу находятся в группах у педагогов. 6