ИНСТРУКЦИЯ Оказание необходимой помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья - копия

Железно
ва Елена
Федоров
на

Подписан: Железнова Елена Федоровна
DN: ИНН=232901149822,
СНИЛС=00637728650,
E=gul-mdou15@yandex.ru, C=RU,
S=Краснодарский край, L=г Гулькевичи,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15 Г.
ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ
РАЙОН, G=Елена Федоровна,
SN=Железнова, CN=Железнова Елена
Федоровна
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-11-01 09:24:34
Foxit Reader Версия: 9.7.1

и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной,
гражданской или любой иной области.
1.3.2.Реализации прав воспитанника с ограниченными возможностями
здоровья на получение образования и воспитания и социальной адаптации в
условиях ДОУ.
1.5.Настоящая Инструкция обязательна для исполнения всеми
сотрудниками ДОУ
2. Общие правила этикета при общении с инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
2.1. Для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к услугам ДОУ и
объектам, на которых они предоставляются, сотрудникам необходимо
соблюдать следующие общие правила этикета при общении с указанными
категориями лиц в зависимости от конкретной ситуации:
2.1.1.При разговоре с инвалидом или лицом с ОВЗ обращаться следует
непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствует
при разговоре. При знакомстве с инвалидом или лицом с ОВЗ рекомендуется
пожать ему руку, расположить к с себе.
2.1.2.При встрече со слепым или слабовидящим лицом, необходимо
назвать себя и других присутствующих людей. При проведении общей
беседы следует пояснять, к кому в данный момент обращен разговор, и
называть себя.
2.1.3.Если инвалиду или лицу с ОВЗ предлагается помощь,
рекомендуется подождать, пока указанное лицо ее примет или откажется от
помощи, а в случае положительного ответа спросить, что и как делать для
оказания помощи.
2.1.4.Обращаться к инвалиду или лицу с ОВЗ рекомендуется: к ребёнку
по имени, взрослому человеку: по имени-отчеству и на «Вы».
2.1.5.При разговоре с инвалидом или лицом с ОВЗ, испытывающим
трудности в общении, необходимо внимательно слушать его, быть
терпеливым и ждать, когда указанное лицо самостоятельно закончит фразу.
2.1.6.При общении с лицом с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, пользующимся инвалидной коляской или костылями,
располагаться следует на одном зрительном уровне или сразу в начале
разговора сесть прямо перед ним.
2.1.7.Сотрудники не должны при разговоре с инвалидом или лицом с
ОВЗ
с
гиперкинезами
(патологические
внезапно
возникающие

непроизвольные движения в различных группах мышц) реагировать на
непроизвольные движения указанного лица.
2.1.8.При общении с лицом, имеющим нарушение слуха, необходимо
привлечь внимание указанного лица движением руки. В процессе диалога с
указанным лицом рекомендуется смотреть прямо в глаза, говорить
максимально четко, внятно произносить окончания слов, предлоги и
местоимения.
3. Особенности взаимодействии с различными группами инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.1.Лица, испытывающие трудности при передвижении.
Сотрудники обязаны встретить, вежливо объяснить, где находиться
нужный объект инвалиду, убедиться в доступности прохода, куда следует
передвигаться. Запрещается прикасаться к инвалидной коляске и менять ее
местоположение без согласия инвалида или лица с ОВЗ. При открытии
тяжелых дверей, при передвижении по паркету или коврам с длинным
ворсом рекомендуется предложить помощь инвалиду или лицу с ОВЗ.
пользующемуся инвалидной коляской или костылями. Сотрудники должны
помнить, что инвалидные коляски быстро набирают скорость, и
неожиданные резкие повороты и толчки могут привести к потере равновесия
и опрокидыванию инвалидной коляски.
3.2.Лица, испытывающие затруднение в речи.
Сотрудники должны говорить с данной группой лиц спокойно,
терпеливо, дружелюбно и не поддаваться на возможные речевые
провокации. Запрещается перебивать, поправлять данное лицо и (или)
договаривать фразу за ним. Говорить следует только тогда, когда собеседник
закончил формулировать свою мысль. При разговоре рекомендуется
смотреть в лицо собеседнику, поддерживать визуальный контакт. В беседе
стараться задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка
головы, подтверждающих, что информация воспринята и осмысленна. В
случае, если фраза не понятна, рекомендуется попросить собеседника
повторить ее. Сотрудники обязаны помнить, что нельзя пытаться ускорять
разговор, так как лицу с нарушениями речи требуется большее количество
времени для формирования высказывания.
Следует быть готовым к тому, что разговор с указанным лицом займет
больше времени. При возникновении проблем в устном общении
необходимо предложить использовать другой способ общения: взрослому,
посетившему ДОУ - написать, напечатать; ребёнку - показать жестами.

3.3.Лица с задержкой в развитии и проблемами общения.
В разговоре с данной группой лиц необходимо использовать
доступный язык, выражаться точно и в рамках темы разговора. Избегать
словесных штампов и образных выражений, если только нет точной
уверенности в том, что собеседник с ними знаком. Следует исходить из того,
что лицо с задержкой в развитии имеет жизненный опыт, как и любой
другой взрослый человек. Необходимо помнить, что лица с задержкой в
развитии дееспособны и могут подписывать документы, давать согласие на
медицинскую помощь и т.д.
3.4.Лица, имеющие нарушение зрения.
При общении с данной группой лиц следует помнить, что нарушение
зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%,
остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда
цвет и очертания предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других
слабое прямое при хорошем периферическом. Данные критерии в
обязательном порядке надо выяснить у собеседника или сопровождающего
его лица и учитывать при общении. При встрече с лицом, имеющим
нарушение зрения, сотрудник должен поприветствовать его первым, назвав
себя, а также всех присутствующих лиц. В первую очередь рекомендуется
спросить лицо с нарушением зрения, куда он следует, нужна ли ему помощь,
в какой мере, а в случае положительного ответа помочь ему. Предлагая
помощь, следует направлять лицо с нарушением зрения осторожно, не
сдавливая его руку. Сопровождая лицо с нарушениями зрения, сотрудник
должен передвигаться на объекте ДОУ без резких движений, не делать
рывков. Если лицо с нарушением зрения отказалось от помощи в
сопровождении по объекту ДОУ, при этом сотрудник заметил, что указанное
лицо сбилось с маршрута, сотрудник обязан подойти и помочь лицу
выбраться на нужный путь.
Для ориентации лица с нарушением зрения на объекте ДОУ
необходимо кратко описать местонахождение, характеризовать расстояние
до определенных предметов; своевременно предупредить о препятствиях:
ступенях, низких притолоках, трубах и т.п.
Запрещается давать команды собакам-поводырям, трогать, играть с
ними. Следует помнить, что собака-поводырь выполняет служебную
функцию при лице с нарушением зрения. Если сотрудник предлагает лицу с
нарушением зрения присесть, следует направить руку данною лица на
спинку стула или подлокотник. При необходимости зачитывания лицу с
нарушением зрения какой-либо информации сначала следует предупредить
данное лицо об этом. Читать необходимо все, воздержавшись от

комментариев: название, даты, текст документа - от заголовка до конца, не
пропускать редко употребляемые или международные слова. При чтении
какого-либо документа лицу с нарушением зрения рекомендуется для
убедительности дать ему документ в руки. Если лицо с нарушением зрения
должен подписать документ, следует в обязательном порядке прочитать
документ вслух данному лицу, при необходимости для полного восприятия
текста повторить его. Инвалидность не освобождает лицо с нарушением
зрения от ответственности, обусловленной документом.
3.5. Лица, имеющие нарушение слуха.
При общении с данной группой лиц следует помнить, что существует
несколько типов и степеней глухоты, что влечет за собой несколько
способов общения с лицами с нарушением слуха. Данные критерии в
обязательном порядке надо выяснить у собеседника или сопровождающего
его лица и учитывать при общении. В процессе диалога с лицом с
нарушением слуха следует смотреть прямо на него. Не затемнять лицо, не
загораживать его руками, волосами или какими-то предметами.
Лицо с нарушением слуха должно иметь возможность следить за
выражением лица собеседника.
Для привлечения внимания лица с нарушением слуха следует назвать его по
имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать
рукой. При общении говорить следует максимально четко, артикулируя и
замедляя свой темп речи, внятно произносить окончания слов, предлоги и
местоимения, так как данная группа лиц испытывает значительные
затруднения в восприятии отдельных звуков. В диалоге использовать
простые фразы и избегать несущественных слов, при необходимости
перефразировать сообщение с использованием более простых синонимов,
если собеседник не понял информацию. Если сотрудник сообщает
информацию, которая включает в себя сложный термин, рекомендуется для
восприятия лицом с нарушением слуха написать ее, или донести любым
другим способом, но так, чтобы она была точно понята. При работе с данной
группой лиц, возможно использовать язык жестов, выражение лица и
телодвижения для пояснения смысла сказанного. Если общение происходит
через сурдопереводчика, необходимо помнить, что обращаться надо
непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».